Как обеспечить управление рисками?
Аудит безопасности – независимая экспертиза эффективности действующей на предприятии системы безопасности. Задача этого мероприятия – выявить слабые места системы защиты и вынести соответствующие рекомендации. Аудит безопасности необходим в условиях современного российского рынка, с его помощью руководитель может оценить все имеющиеся риски и вовремя среагировать на них.
Аудит безопасности проходит в несколько этапов:
- Формирование технического задания.
- Создание рабочей группы из экспертов нескольких направлений.
- Сбор и систематизация информации.
- Подготовка экспертного заключения аудиторов.
Заказывая услуги, связанные с управлением рисками, клиент может рассчитывать на комплексный анализ системы безопасности. Эксперты оценят эффективность работы следующих систем защиты бизнеса:
- Физическая охрана руководителей и сотрудников.
- Оснащенность техническими средствами безопасности (СКУД, видеонаблюдение, сигнализация).
- Защищенность каналов связи от прослушивания.
Задачей сотрудников службы охраны является и обеспечение защиты информационной среды – серверов, баз данных, программного обеспечения. В ходе подготовки экспертного заключения внимание уделяется защите от промышленного шпионажа, а также решению вопросов конкурентной разведки.
Как правило, аудит безопасности предшествует оказанию охранных услуг. Результаты аудита анализируются, после чего составляется паспорт безопасности. В этом документе отражаются выявленные недоставки системы защиты объекта или бизнеса, даются конкретные рекомендации по их устранению, предлагаются дополнительные охранные услуги.